Устранение неисправностей тормозной системы

Глухой шум (низкочастотный)

Причины:

  • Поврежденный диск

Устранение

  • Замените диск

Скрежет

Причины

  • Заедание суппорта
  • Неправильная установка колодок: поверхность колодки не параллельна поверхности диска
  • Изношенный диск

Устранение

  • Очистить и смазать суппорт
  • Проверить диск на отсутствие биений и при необходимости заменить

Визг

В случае правильной установки элементов тормозной системы причиной возникновения визга является конструктивная особенность колодок. Решить проблему можно полной заменой тормозных колодок.

Износ диска или ступицы

  • Проверьте наличие ржавчины и грязи на поверхности ступицы. Грязь и ржавчина не позволяют плотно установить диск
  • Проверьте ступицу на предмет повреждений. После установки диска на ступицу, нужно проверить диск на биения.
  • Проверьте правильность установки колесного диска. При установке универсальных колесных дисков приходится использовать проставки на втулку. При их неправильной установке может появится биение колесного диска.

Перегрев диска

Нарушение режима эксплуатации тормозной системы (чрезмерно активный стиль вождения) может приводить к перегреву и как следствие деформации тормозного диска. Синие пятна на тормозном диске свидетельствуют о его перегреве. Такой диск необходимо заменить. При этом тормозные колодки скорей всего также потребуют замены.

  • Правильно проводите притирку тормозов. Первые 200 км нужно аккуратно производить торможение.
  • Проверьте, нет заклинивания в суппорте. При заклинивании частей суппорта (из-за грязи или ржавчины) на тормозной диск будут создаваться неравномерные усилия, что приведен к неравномерному износу и как следствие к вибрациям.

Паровая пробка

В обычных условиях тормозная жидкость обладает высокой температурой кипения и при активном торможении не вызывает парообразования. Однако, из-за высокой гигроскопичности тормозной жидкости, она со временем впитывает в себя влагу из окружающей среды. Это вызывает снижение температуры кипения и как следствие - выделение пара при перегреве элементов тормозной системы. Т.к. газ сжимается лучше, чем жидкость, падает эффективность тормозной системы. 

Устранение

  • Выбирайте тормозную жидкость, которую рекомендует производитель
  • Нужно проверять тормозную жидкость на содержание влаги с помощью специализированных приборов (тестеры тормозной жидкости)
  • Замена тормозной жидкости совместно с прокачкой тормозной системы

Вязкий ход педали тормоза

Плохой отклик педали на нажатие может быть последствием повреждения тормозных шлангов: вздутие, течь тормозной жидкости из шланга.

Устранение
Замените тормозные шланги. При этом следите за правильностью установки, придерживайтесь рекомендованных моментов затяжки
Своевременно меняйте состарившиеся шланги, т.к. они могут со временем трескаться

Загрязнение поверхности колодок

Причина
Колодки вымазали смазкой при тех. обслуживании или есть протечка тормозной жидкости из суппорта

Следствие

  • Падает эффективность торможения
  • При торможении машину уводит в сторону из-за неравномерного торможения

Устранение
Найти источник загрязнения, после чего заменить колодки 

Колодка изношена неравномерно

Причина

  • Неравномерный износ диска
  • Новые колодки установлены на изношенный диск

Следствие

  • Шумы, вибрация
  • Преждевременный износ колодки

Устранение
Заменить тормозной диск и колодки

Поверхность колодки стала выглядеть как стекло

Причина
Активный режим вождения во время притирки колодок

Следствие
Снижение эффективности торможения

Устранение
Если поверхность колодки не восстановится во время эксплуатации, замените колодки

На фрикционной поверхности колодки есть трещины

Причина
Колодка заклинила в суппорте

Следствие

  • Шумы при торможении
  • Неравномерный износ колодки
  • Увод автомобиля в сторону при торможении

Устранение

  • Обслужить тормозной суппорт
  • Заменить колодки

 - Задействован стояночный тормоз, может быть низкий уровень тормозной жидкости (повышается вероятность образования паровой пробки), так же не исключена вероятность неисправности тормозной системе.

 - Активирован ручной тормоз.

 - Уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого (повышается вероятность образования паровой пробки).

 - Неисправность в системе ABS (Antilock Braking System) или данная система отключена намеренно.

 - Износ тормозных колодок достиг предельного уровня.

 - Система распределения тормозных усилий неисправна.

 - Поломка системы электрического стояночного тормоза.

 - Системы помощи при экстренном торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них.

 - Сбой в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Данный сбой влечет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).